Без выходных 8:00-21:00

Двигатель Субару EE20Z: насколько он хорош?

Первый оппозитный мотор инженеры Субару построили еще в далеком 1966 году. И вплоть до 2008, «боксеры» компании выпускались только с бензиновыми силовыми агрегатами, на радость всем любителям Субару. Вот только руководство не устраивали слабые продажи новых автомобилей на рынках Центральной Европы, так что было принято решение выпустить авто с турбодизельным ДВС.

 

И итогом стал первый горизонтальный оппозитный турдодизель, которым комплектовали Легаси, Outback и Форестер. Позже данным двигателем оборудовали XV и Импрезу.

 

Четырехцилиндровый оппозитный мотор идеально сбалансирован. В отличие от классических рядных «четверок», которые могут «колотиться» из-за несбалансированной силы инерции второго порядка, у оппозита такая проблема отсутствует. Правда, мотору свойственен минимальный несбалансированный момент второго порядка. Так что этот силовой агрегат работает очень ровно даже без балансиров. Радует и его небольшой размер, ведь турбодизель получился меньше своего бензинового собрата объемом 2.0 литра. Его длина – на пару миллиметров превышает 35 см, а у бензинового варианта она составляет целых 42 см! Такой существенной разницы удалось добиться благодаря уменьшению диаметра цилиндров и расстояния между ними.

 

А вот в сравнении с бензомотором, у дизельного заметно увеличили ход поршней. Но все же, геометрия ЦПГ у этого мотора – оптимальная, ведь это «квадратный» ДВС, поскольку диаметр цилиндров и ход поршней имеют идентичную величину (86 миллиметров).
Помимо этого проектировщикам пришлось увеличить толщину шеек коленчатого вала и поршневых пальцев – своим размером они превосходят аналогичные запчасти, стоящие на бензотоморе объемом 3.0, но он и близко не подходит к рассматриваемому сегодня дизелю по производимому крутящему моменту.

 

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует полная разборка данного мотора Субару EE20Z.

 

 

Полублоки мотора EE20Z выполнены из алюминия, имеют открытую рубашку охлаждения, а поверх установлена легкосплавная головка блока цилиндров с парой распределительных валов и 8-ю клапанами в каждой. А вот в приводе ГРМ установлено сразу 2 цепи. Но исключая все вышеперечисленные факторы, перед нами классический дизель. Турбокомпрессор изготовлен инженерами фирмы IHI, расположен под правым полублоком. Не обошлось и без системы ЕГР. А вот топливная система Common Rail c электромагнитными форсунками и топливным насосом, поставляются компанией Denso.

 

 

Понадобится новый мотор на вашу Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Что с надежностью у мотора Субару ЕЕ20?

Первые варианты данного ДВС стали настоящим разочарованием для поклонников японских автомобилей. У силового агрегата быстро изнашивались вкладыши, из-за чего мог появиться клин, провоцирующий поломку коленчатого вала. Обычно это случалось после 80-100 тысяч пробега. Правда, вышедшие из строя моторы, Субару меняли по гарантии. Вот только это распространялось только на владельцев автомобилей, которые эксплуатировались на официальных рынках компании.

Проще говоря, привезенные из Центральной Европы в страны СНГ, дизельные Субару с заклинившим двигателем, по гарантии не обслуживались. Поэтому приходилось искать качественный контрактный ДВС, выпущенный после 2011 года.

 


Сажевый фильтр

Самой частой головной болью для всех владельцев Субару с дизельным мотором, становится быстро засоряющийся сажевый фильтр. От постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях он забивается и фильтр приходится прожигать, вот только это может и не помочь. По всей видимости, в ПО автомобиля закралась ошибка, из-за чего прожиг фильтра ограничен 12,5 минутами. Проще говоря, вероятность неудачного прожига – почти 100%. И как только датчики фиксируют два неудачных прожига – появляется ошибка по сажевому фильтру.

 

Кроме этого регулярные прожиги вызывают попадание дизеля в масло. Это работает следующим образом: для прожига производится впрыск дизтоплива в цилиндре на тактах выпуска. Таким образом, дизель прогревается до 650 градусов и прожигает фильтр.

 

Хватало и ситуаций с заметным увеличением уровня жидкости в поддоне, а ведь это недопустимо для оппозитного мотора, в котором поршни работают в горизонтальной плоскости.
Частично решить эту проблему помогает езда на высокой скорости. Опытные водители рекомендуют хотя бы раз в неделю выезжать загород, где автомобиль нужно разогнать до 100 и более км/ч и проехать так хотя бы 40-50 минут.

 

Но есть и радикальное решение проблемы: сажевый фильтр демонтируют и отключают с помощью специального ПО. Кроме этого удаляют и систему ЕГР. Благодаря этому турбодизель Субару можно нормально эксплуатировать в городских условиях. Но не обходится без минусов. В первую очередь – от этого страдает экология. Ну а во вторую – не существует нормальной прошивка блока управления, это все кустарные разработки «гаражных мастеров».

 

На сегодняшний день существует даже специальная услуга промывки сажевого фильтра. К ней стоит прибегать хотя бы раз в 50-80 тысяч.

 

 

Патрубок из интеркулера

Помимо этого, на срок службы сажевого фильтра, да и всего мотора, влияет утечка воздуха. И случается она из-за того, что патрубок из интеркулера частенько лопается. Появляется брешь, по которой и выходит воздух. Проблема в том, что мотор не видит никакой проблемы, ошибки попросту не фиксируются. Даже при небольшой нагрузке снижается наполнение цилиндров сжатым воздухом, а количество подаваемого дизеля соответствует тому объему воздуха, который намерил расходомер. Это приводит к обогащению смеси. В принципе, на работе двигателя это сказывается не так сильно, но сажевый фильтр засоряется почти моментально.

 

 

Принимая во внимание эту проблему, рекомендуем регулярно проверять целостность патрубка. Нередко через трещины может начать сочиться масло. Но если трещина – солидная, можно услышать шипение выходящего воздуха и зафиксировать незначительно понижение тяги. Можно превентивно поменять патрубок на неродной, но с хорошим ресурсом.

 

 

Понадобился новый интеркулер на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Муфта генератора

Приступив к смене ремня навесного оборудования, не будет лишним приобрести и новую обгонную муфту шкива генератора. Вышедшая из строя муфта, начинает быстро изнашивать ручейковый ремень. Так что не стоит доводить до такого и заранее установить новую муфту. Как показывает практика, ее срок службы составляет 100-120 тысяч.

 

 

Понадобится новый генератор на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Масляный фильтр

По заверениям экспертов, на масляном фильтре не стоит экономить, лучше всего ставить исключительно оригинальную запчасть, в крайнем случае – качественный аналог. Практика показывает, что у бюджетных фильтров отвратительная проходимость, от чего страдает давление масла.

 

В рассматриваемый сегодня мотор стоит заливать смазочную жидкость вязкостью 0W-30, не помешает и наличие присадок для сажевого фильтра. Рекомендуется заливать новое масло уже после 10 тысяч. Касательно сброса давления – в инструкции по эксплуатации этот процесс детально расписан. Но также его можно сбросить и дилерским сканером.

 

 

Турбокомпрессор

У первых моторов Субару, которые выходили под Евро-4, установлен компрессор IHI RHV4 VF50. Но для соблюдения стандартов Евро-5 и 6, пришлось ставить компрессор Мицубиши TD04L 04H. Эти турбокомпрессоры во многом похожи, у них изменяемая геометрия, управляемая вакуумным актуатором.

Если мы говорим про первую партию автомобилей, у которых стоял компрессор IHI, то по его работе особых вопросов не было, ведь моторы менялись быстрее, чем могли появиться какие-то неисправности. И обычно двигатель менялся вместе с турбиной.

 

Справедливости ради, негативных факторов, так или иначе, но оказывающих влияние на работу турбокомпрессора – хватает, например:

  • Дизель, попадающий в масло, смазывающее вал.
  • Забитый сажевый фильтр, из-за чего появляется противодавление в выпускном тракте.

Короче говоря, если отказала турбина – это почти наверняка случилось из-за воздействия внешних факторов.

 

Но в целом, по работе турбокомпрессоров проблем нет.

 

 

Понадобилась новая турбина на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Свечи накаливания

По свечам нет никаких проблем, они вполне способы прожить 200 тысяч и более. Но если они исчерпали свой ресурс, то появится ошибка Р1380. А вот их замена – уже не самое простое дело, вся проблема в том, что придется разобрать верхние навесные компоненты мотора и молиться, чтобы свечи получилось легко выкрутить. Но как показывает опыт, редко свечи часто отламываются. Так что придется демонтировать весь мотор, откидывать головку и высверливать обломанную свечу.

 

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Топливная система

На моторе Субаре EE20Z установлен ТНВД Denso НР3 и электромагнитные форсунки. Как показывает практика, с ними нет особых проблем. В основном из-за того, что в последние годы нет проблем с качеством дизельного топлива, от которого и зависит жизнь этих узлов. Но, конечно, «усталость металла» дает о себе знать и первые проблемы могут появиться примерно на 400 тысячах.

 

 

Форсунки на рассматриваемом сегодня моторе стоят на огнеупорных шайбах. И как на всех дизелях – могут прогореть. Само собой, до такого доводить не стоит, поэтому рекомендуем менять их уже через 100 тысяч. В инструкции по эксплуатации указано, что для этого придется снимать двигатель. Но делать это не обязательно. Достаточно будет приопустить мотор и коробку.

 

Но не обошлось и без неприятных эксцессов. Так, на силовых агрегатах, выпущенных в 2009 году, наблюдались неисправности в функционале клапана-регулятора, отвечающего за подачу дизеля. Эта проблема подпадала под гарантийный ремонт. Понять о данной неисправности можно по тому, что двигатель перестает нормально заводиться, отказывается работать на холостых. И да, если собираетесь менять топливный фильтр – ищите оригинальную запчасть, срок службы которой составляет порядка 30 тысяч. Если ставите китайский аналог, то готовьтесь к тому, что его придется заменить уже через 10 тысяч.

 

 

Понадобился новый ТНВД на мотор Субару, либо форсунки на турбодизель Субару? Вы отыщете нужную модель в каталоге.

 

Цепи ГРМ

Абсолютно неубиваемые. Более того, в это трудно померить, но они не растягиваются. Вполне способны проходить свыше 400 тысяч.

 

 

Тогда что не так с мотором Субару EE20Z?

Коленвал рассматриваемого сегодня двигателя опирается на опоры из стали, залитые в легкосплавной блок цилиндров. И вся проблема именно с блоком: он очень слабый и может легко деформироваться. На многих убитых моторах обнаруживались серьезные трещины, идущие от стальных опор вглубь полублоков.

 

 

Крутящий момент силового агрегата выгибает и нарушает геометрию постели коленчатого вала. Из-за чего возникает вибрация в работе коленчатого вала. Отсюда начинается и износ коренных вкладышей, перерастающий в сухое трение и клин коленвала, после чего он буквально разламывается на две части. Так что проблема кроется именно в блоке. Даже на живых и вполне рабочих моторах Субару EE20Z можно увидеть серьезные трещины, начинающиеся под стальными опорами и колоссальный износ коренных вкладышей. Это полностью инженерский просчет.

 

 

Японская компания не могла не отреагировать на это. Было несколько серьезных переделок и блока, и коленчатого вала. Последняя версия изменений датируется весной 2010. И вот автомобили, сошедшие с конвейера после 2010 года – уже оборудованы вполне вменяемым блоком цилиндров.

 

 

В Европе есть парочка мастерских, где кустарным образом ремонтируют блоки, выпущенные до 2010 года. Делают это следующим образом: удаляют штатные опоры и ставят куда более прочные, собственной отливки.

И да, стоит добавить, что быстрый износ вкладышей вызывает двухмассовый маховик. Если он износился, он утрачивает балансировку и не может выполнять демпфирующую функцию, поэтому коленчатый вал начинает работать под дополнительной нагрузкой.

 

Иногда во время маховика и всего сцепления, можно увидеть течь заднего сальника коленвала. Это наглядное свидетельство того, что начался износ коренных вкладышей. И да, двухмассовый маховик оказывает влияние на износ во всех вариантах мотора Субару EE20Z.

 

Так что если вы обнаружили малейшие проблемы в работе сцепления, допустим, начало схватывать в начале\конце хода, есть едва слышный шум или сильная вибрация, то вам почти наверняка придется заменять маховик.

 

 

Но от себя мы можем посоветовать брать турбодизель Субару исключительно с вариатором. Ведь в такой модели нет маховика, который так сильно влияет на двигатель. Абсолютно все турбодизельные моторы Субару, работающие с вариатором, не подвержены износу вкладышей. Эти моторы заслужили свою неоднозначную, и, скорее негативную репутацию, именно из-за вкладышей и выхода из строя коленвала. Некоторым автолюбителям пришлось дважды, а то и трижды сталкиваться с этой проблемой и приобретать новый мотор на свое авто.

 

Перейдя по ссылкам можно проверить, какие автомобили Субару присутствуют на нашей авторазборке. С них всегда можно приобрести нужные запчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок